Результаты?
Ароматизация магазина простым ароматом (апельсин) подействовала лучше, чем ароматизация воздуха помещения комплексным ароматом (апельсин с нотками базилика и зеленого чая) и неароматизированное помещение. Уровень продаж в магазине, ароматизированном апельсином был выше приблизительно на 20% чем в других случаях.
Доктор Спангенберг объясняет успех ароматизации торгового помещения простым ароматом (в данном случае аромат апельсина) тем, что человеческий мозг может с легкостью его «обработать», освобождая разум покупателя для процесса покупок. Когда покупатель находился в помещении с комплексным ароматом, в какой-то момент его мозг был «отвлечен» сложностью аромата. Эту теорию он проверил с помощью решения текстовых задач в трех типах помещений. Наилучший результат был получен в магазине с простым ароматом (апельсин). Задачи были решены в большем количестве и за меньший отрезок времени чем в других условиях исследования.
По мнению ученых, это исследование имеет значение не только для аромамаркетинга розничных торговых сетей (магазинов и супермаркетов), но и для образования в целом.