Ароматизация воздуха запахом шоколада в книжном магазине побуждает людей покупать любовные романы, но имеет гораздо меньшее влияние на продажи других жанров книг, таких, как детективная литература, путешествия или деловые издания.
Исследователи в Хассельтском (Hasselt university) и Антверпенском (Antwerp university) университетах в Бельгии наблюдали за поведением покупателей нескольких книжных магазинов, расположенных на центральной улице. Они пришли к выводу, что освежитель воздуха с ароматом шоколада способствует более долгому нахождению в книжном магазине и отвлекает тех людей, которые идут в книжный магазин с конкретной целью.
Покупатели в 3,48 раз чаще подходили к полкам с любовными романами, а также к книгам по кулинарии, когда в магазине действовала ароматизация запахом шоколада, и они были в 5,93 раз более склонны купить их.
«Когда покупатели ощущают ароматизатор шоколада, понятия, ассоциирующиеся с шоколадом, такие как кулинария, становятся более доступными для их подсознания и это приводит к тому, что покупатели иначе реагируют на книги по кулинарии, чем если бы они не ощущали аромат», сказал автор исследования Лив Дуче (Lieve Douc?).
В рамках финансируемого правительством исследования, еда, напитки и романтика оказались понятиями, «гармонично совместимыми» с ароматом шоколада, в то время как другие жанры книг, в том числе комиксы, книги по искусству, садоводству, экономике, управлению и праву, детективная литература и путешествия в меньшей мере. Продажи других книг в помещении, ароматизированном шоколадом также выросли, хотя покупатели были только в 1,2 раза более нацелены на совершение покупки.
Предыдущие научные исследования уже установили, что ароматизация шоколадом положительно влияет на настроение, вызывая ощущение удовольствия и активность у большинства потребителей, а также побуждая их дольше оставаться в помещении и изучать товары.
Данное исследование подтвердило, что «ароматизация шоколадом оказывает положительное влияние на поведение в целом и негативное влияние на целенаправленное поведение в магазине» (аромамаркетинг), это означает, что люди с большей вероятностью будут гулять по магазину, чтобы просто посмотреть книги , даже если они не намеревались этого делать.
Маркетологи уже давно знают, что ароматы влияют на поведение покупателя, и что они могут влиять на функцию мозга, отвечающую за концентрацию, память и оценивание предметов. Команда Антверпенского университета хотела пойти дальше и понять как аромамаркетинг влияет на покупательское поведение если аромат идет с продуктом, который сам по себе не имеет запаха.