По официальной статистике жители Украины тратят на фастфуды каждый год 3 млд. долл. Как ароматехнологии помогают получать предпринимателям такие сверхприбыли?
Фастфуды и кафе распространяют в своих помещениях запахи пищи — свежей выпечки, кофейные ароматы, которые всегда вызывают аппетит. Главная задача аромамаркетинга — это поднять продажи, увеличить прибыль. Покупатель заходит в помещение, ощущает приятный аромат еды и бессознательно покупает больше, чем планировал.
Используя аромамаркетинг, например, ароматизатор с запахом укропа, пица-салями, ароматом свежей выпечки и кофе у фастфудов поднимаются продажи, средний чек может вырасти до 15-20%.
Фастфуды используют разные приборы распространения запахов. Все ароматизаторы для ресторанов быстрого питания продаются в виде аэрозоля, геля или жидкости. Как правило, используется самый дешевый вариант ароматизатора – распылители. Маленькие аромаприборы вешают под потолком и потребители, заходя в помещение, даже не подозревает, что сюда его, как мышь в мышеловку, заманили опытные маркетологи запахов.
«Доля обмана, здесь конечно присутствует, — говорит эксперт по аромамаркетингу – потому, что когда человек рано утром заходит и уже пахнет свежей выпечкой, то это не значит, что её уже готовили».
Запах вкусной пищи стимулирует аппетит — нам невольно хочется купить еще один гамбургер или вторую порцию картошки. Продавцы фастфудов это прекрасно знают и запах легко может обмануть покупателя.